Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №44» за летний оздоровительный период 2015г.

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №44» за летний оздоровительный период 2015г.

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №44»

 

за летний оздоровительный период 2015г.

 

         В течение летнего периода 2014-15 учебного года в МДОУ «Детский сад №44»

реализовывалась система работы, созданная педагогами ДОУ в предыдущем учебном году. Была продолжена работа по накоплению методических материалов, практического опыта работы с детьми в летний период. Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана с ее здоровьем. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по оздоровлению и воспитанию дошкольников в летний период года.

В процессе подготовки к летней работе был составлен комплексный план оздоровительных и развивающих мероприятий на летний период 2014-2015 учебного года, включающий в себя:

- План подготовки педагогов МБДОУ «Детский сад№44» к летнему оздоровительному

периоду 2014-2015 учебного года;

- План работы на летний оздоровительный период.__

План летней оздоровительной деятельности разработан в соответствии с ФГОС ДО. Планирование деятельности было направлено на реализацию цели:

обеспечение отдыха и оздоровления детей, развитие личности ребёнка путём организации активного творческого отдыха в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью.

План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал работу с детьми, работу с педагогами, работу с кадрами, работу с социальными партнерами и организациями, работу с родителями, организацию работы по оснащению развивающего пространства МБДОУ д/с №44.

Работа с кадрами.

Проведено педагогическое собрание, на котором подробно разъяснены основные подходы к организации оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в летний период.

Проведены инструктажи с работниками по охране жизни и здоровья детей в период летней оздоровительной кампании; производственное совещание по организации и содержанию работы с детьми в летний период. Проведен инструктаж педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, досугов, игр, туристических походов.

Для обеспечения детей полноценным и разнообразным питанием утверждено и согласовано перспективное меню на летний сезон, картотеки блюд.

Методическая работа.

Оформлены выставки методических и дидактических материалов и пособий по теме: «Работа с детьми летом», «Здраствуй лето красное».

Подобраны методические материалы по организации работы с детьми в летний период (рекомендации, консультации, игры, пособия).

Проведены консультации для воспитателей:

 «Игровые технологии в экологическом воспитании направленные на речевое развитие»;

«Условия и формы организации театрализованной деятельности дошкольников на участе детского сада»;

«Организация предметно-развивающей среды на площадке в летний период»;

«Знакомство с условиями конкурса на лучший участок детского сада»

«Дизайн оформления территории ДОУ на летний оздоровительный период»

Разработано Положение о смотре-конкурсе на лучший участок.

Взаимодействие с семьями.

Проведены групповые родительские собрания по подготовке к лету. Цель: познакомить родителей с состоянием здоровья детей; проинформировать о летней программе образовательного учреждения. Особое внимание родителей было обращено на сохранение жизни и здоровья детей в летний период, необходимость формирования безопасного поведения детей летом. В методическом кабинете подготовлен справочный раздел по работе с родителями в летний период. Подготовлена наглядная информация для родителей в группе, и на прогулочных участках. Оформлены тематические выставки детских работ по разным видам детской деятельности.

Административно-хозяйственная работа.

Изданы приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в образовательном учреждении. Подобраны инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период с учетом особенностей дошкольного учреждения. Определен порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки, уголков отдыха, теневых навесов. Начато благоустройство территории детского сада, организованы уголки природы, маршруты здоровья, зоны отдыха. Воспитателями и родителями подготовлен посадочный материал для огорода, цветников, ягодника, огорода лекарственных растений, альпийской горки, клумб. Произведен ремонт, покраска физкультурно-спортивной площадки, ее оборудования. Проведена ревизия имеющегося оборудования, приобретен новый спортивный инвентарь, оборудование, комплекты игр для летней площадки. Обновлен песок в песочницах; проверено наличие игрушек для игр с песком и водой. Созданы условия на игровых участках для проведения санитарно- гигиенических процедур (мытье рук, купание детей), обеспечения питьевого режима на участках и в помещении образовательного учреждения. Определена предполагаемая наполняемость групп в летние месяцы. Обеспечен бесперебойный вывоз мусора за пределы территории дошкольного учреждения. Таким образом, подготовка к летнему периоду была выполнена полностью, что позволило начать летнюю оздоровительную кампанию.

Работа с детьми включала в себя:

работу в течение всего дня (режимные моменты: утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, прогулка, бодрящая гимнастика);

культурно-досуговую деятельность:

- проведение праздников для детей всех возрастных групп: «День защиты детей»; «День независимости России»; «День Нептуна»; Спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника;

- организация на базе МБДОУ театральных постановок и шоу-программ с участием социальных партнеров: «Веселые фокусы», «Чебурашка ищет друзей». «Песни, игры, шутки-прибаутки», «Ищи и найдешь»;

- проведение тематических бесед и занятий: «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Путешествие в прошлое»;

профилактические мероприятия: учебная эвакуация детей и сотрудников при пожаре.

Работа с педагогами включала в себя:

консультирование;

дистанционное взаимодействие посредством электронной связи сети интернет;

организация вебинаров;

обучающие семинары;

организация Школы молодого (начинающего) специалиста;

смотры-конкурсы.

Для педагогов были подготовлены и проведены следующие консультации:

- Федеральный государственный образовательный стандарт: образовательные области, виды деятельности, формы работы; организация предметно-развивающей среды;

- Методика организации дежурства;

- Методика проведения прогулки в детском саду;

- Система работы по организации двигательного режима в группе;

- Организация и проведение утренней гимнастики;

- Организация и проведение тематических недель в ДОУ.

Для каждой возрастной группы были подготовлены инструкции по охране жизни и здоровья детей, проведены соответствующие инструктажи. С целью повышения знаний в области нормативного обеспечения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении были подготовлены и проведены:

Диалог «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования».

Работа с родителями включала в себя:

индивидуальное консультирование;

родительские собрания.

Работа с социумом включала в себя:

заключение договоров;

разработка планов совместной деятельности на учебный год;

проведение совместных мероприятий.

Работа по оснащению развивающего пространаства ДОУ включала в себя:

оснащение групп;

оснащение помещений для организации платных образовательных услуг;

оснащение прогулочных и спортивных площадок.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Со 1 июня МБДОУ д/с №44 перешел на летний режим работы. В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера. В детском саду было организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов; был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и утренних зарядок на свежем воздухе.

Ежедневно на улице осуществлялся прием детей, проводилась под музыку утренняя гимнастика. Образовательная деятельность по физическому развитию проводилась на спортивных площадках на улице.

В течение дня воспитателями всех возрастных групп была организована работа по закаливанию детей: хождение босиком, обливание ног, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, игры с водой, гимнастика после сна.

Соблюдался питьевой режим. В меню вводились свежие соки, фрукты, овощи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос зонтиков, игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т.д.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей. В течение летнего оздоровительного периода было организовано

максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). Условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе создавались путем расширения ассортимента выносного оборудования, организации

спортивного участка с футбольными воротами, баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой. Воспитателями групп ежедневно проводилась подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. В течение дня тщательно соблюдался питьевой режим, осуществлялись различные виды закаливающих процедур.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Работа строилась в соответствии с разработанным перспективным планированием. Каждая неделя имела свою тему, которой придерживались в построении воспитательно- образовательного процесса воспитатели и специалисты ДОУ. Образовательная деятельность по физкультурному и художественно-эстетическому направлениям осуществлялась также в соответствии с темой недели,преимущественно, на свежем воздухе. ООД по физическому развитию, ИЗО и музыкальному развитию проводили специалисты детского сада, согласно расписанию.

Для художественной деятельности на веранде одного из участков была организована летняя ИЗО –студия, куда ребята приходили лепить, вырезать, рисовать. Веранды прогулочных участков украшались коллективными работами воспитанников, выполненными в ИЗО студии или в совместной деятельности с воспитателем.

Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей были организованы на свежем воздухе, использовался разнообразный выносной материал:

- материал для игр с песком, водой и воздухом, игровое оборудование,

- спортивное оборудование,

- материалы для изобразительной деятельности,

- материалы и оборудование ля трудовой деятельности,

- материал для обучения детей ОБЖ

Воспитательно-образовательный процесс строился в соответствии с задачами работы по основным направлениям развития ребенка, что отражалось в календарном планировании:

3.АДАПТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

В середине июля было проведено организационное собрание родителей вновь поступивших детей. МБДОУ №44 практикует «мягкую адаптацию» к условиям детского сада. На этапе сбора документов и заключения договора проводятся беседы воспитателя с родителями, что позволяет педагогам

разработать индивидуальные рекомендации для каждой семьи. Родители знакомятся с детским садом, группой. Задача педагогов – сформировать у родителей положительный настрой на детский сад. Прием новых детей с августа осуществляется на прогулочных участках, первоначально вместе с

родителями. Сопровождение адаптации осуществляют воспитатель, педагог-психолог Назарова А.Н., медицинская сестра Ксенофонтова Е.Ю., старший воспитатель Назарова А.Н. Для обеспечения благоприятной адаптации, установления положительного эмоционального контакта педагога с ребенком проводятся специальные игры, способствующие накоплению малышами опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.

Адаптационная группа раннего возраста«Подсолнухи» функционировала  в летнее время в процессе набора малышей в детские сады. Встречи проводились на свежем воздухе, включали в себя игры с песком и водой, физкультурные упражнения, продуктивную деятельность. Малыши и их родители были зрителями и участниками большинства итоговых пятничных мероприятий.

4.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическое сопровождение летней работы осуществлялось по следующим направлениям:

- Подбор методической литературы, разработка всевозможных картотек к планируемым видам деятельности,

-Консультации для воспитателей:

 «Детский травматизм в летний период. Основные причины и профилактика.»

«Организация прогулок в теплое время года»;

«Организация работы по развитию движений на прогулке»;

«Охрана жизни и здоровья детей на прогулке».

- Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период.

- Оформление методических рекомендаций по организации и проведению прогулок летом

- Подборка методической литературы, разработка картотек к планируемым видам деятельности,

- Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

- Представление опыта летней работы ДОУ в средствах массовой информации

В своей дальнейшей работе мы планируем:

 - продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке

 - проводить физические досуги (один раз в месяц)

- проводить экскурсии, походы в парк и библиотеки

 

Справку составила ст.воспитатель_____________________Назарова А.Н.

 

 

 

             Утверждаю 

                                              Заведующий МБДОУ д/с №44

                                             __________/Н.В.Фомина

                                                   «____»________2015 г.

 

           

 

 

Анализ

летней оздоровительной работы

педагогического коллектива

 МБДОУ «Детский сад№44»

городского округа г.Стерлитамак

за 2015 гг.