Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

В МАДОУ "Детский сад № 44" г.Стерлитамак РБ образование осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнаций федерального бюджета, бюджета субьекта РФ, местного бюджета по МАДОУ "Детский сад № 44" составляет 209 воспитанников.

Реализуемый уровень образования - первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разносторонне развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных способностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение дошкольных образовательных программ дошкольного образования на сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся.

Формы обучения

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определённом порядке и режиме.

Формы отличаются по:

  • количественному составу участников;
  • характеру взаимодействия между ними;
  • способами деятельности;
  • месту проведения

В ДОО используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требуют от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа детей делится на подгруппы на основании личных симпатий, общности интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в превую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. 

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой детей, чёткое расписание, единое содержание. При этом содержание на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами данной формы обучения является чёткая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучении.

Основной формой организации обучения в дошкольной образовательной организации является непосредственная образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОО. НОД проводится с воспитанниками всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой  группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, организации и содержанию режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственной образовательной деятельности выделяются три основные части:

Первая часть - введение воспитанников в тему занятия, определение целей, объяснения того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная детельность детей по выполнению заданий педагога или замыслу самого ребёнка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Нормативный срок обучения

Обучение воспитанников осуществляется по утверждённой образовательной программе МАДОУ "Детский сад № 44" г. Стерлитамак РБ, составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, В.И.Солнцевой и дополнительными образовательными программами с использованием новых технологий и методик, утверждённых Министерством образования Российской Федерации и Республики Башкортостан. Срок освоения образовательной программы дошкольного образования составляет 6 лет 6 месяцев.

МАДОУ "Детский сад № 44" г. Стерлитамак РБ с 2018-2019 учебного года осуществляет постепенный переход с примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, В.И.Солнцевой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (переход осуществили группы № 5 (ранний возраст) и № 2 (вторая младшая группа).  В итоге по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в 2018-2019 учебном году работают две возрастные группы: № 5 (ранний возраст), № 2 (вторая младшая группа).

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа МАДОУ "Детский сада № 44" г.Стерлитамака РБ разработана творческим коллективом педагогов детского сада с учетом основной образовательной программы "От рождения до школ" (под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и принята на заседании педагогического совета от 01.09.2016 года.

Программа составлена для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Ведущими целями программы являются - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к лбучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным напрвлениям.

Достижения детей-дошкольников, с учетом специфики возраста, определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Поэтому в основной образовательной программе ДОУ основной акцент со знаний  и навыков переносится "на формирование общей культуры, развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей".

В программе определено новое содержание понятие "занятие" - это занимательное дело, направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей и основано на одном или нескольких специфических видах, осуществляющих совместно со взрослыми, детской деятельности. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, т.е. решать поставленные цели и задачи предлагается "в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках соответствия со спецификой дошкольного образования", на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра.

 Весь объем программы реализуется очно без использования электронных устройств.